+7 (495) 799-78-18
(пусто)

Южно-Русское Каменноугольной Промышленности Общество. Облигация в 125 рублей, 1897 год.

7412 руб.
Нет в наличии
st1\\:* «Общество Южно-Русской каменноугольной промышленности» было образовано в апреле 1872 году с уставным капиталом 1,25 млн. рублей (25 000 акций по 50 руб.). Общество само по себе очень интересно, т.к. сыграло очень важную роль в становлении производственного потенциала Донбасса, это была первая угольная компания Центрального района Донбасса.Это крупнейшее акционерное общество, которое кроме добычи угля, выжига кокса и их оптового сбыта, добывало в Бахмутском уезде и сбывало железную руду, владело известковым и кирпичным заводами, участком железной дороги, лесным массивом на Кавказе. В середине 90-х годов XIX века оно занимало первое место среди угледобывающих предприятий Донбасса по количеству вагонов с углем и коксом, отправленных потребителям. За заслуги в развитии угольной промышленности Общество дважды награждалось Государственным гербом и дважды Золотыми медалями. Основатели ОбществаСоучредителями Общества были такие выдающиеся люди своего времени, как С.С. Поляков и П.Н. Горлов. Самуила Соломоновича Полякова называли «железнодорожным королем».Петр Николаевич Горлов, талантливый и грамотный инженер, активно сотрудничал с Поляковым, при его непосредственном участии было обнаружено богатое угольное месторождение, Корсунский рудник, уголь которого по своим характеристикам оказался одним из самых ценных на Донбассе, и которое стало экономической основой «Общества Южно-Русской каменноугольной промышленности». Позже его именем назвали поселок, который до сих пор именуется Горловкой.В последней трети XIX века Россия вступила в период промышленного подъёма. Особенно быстро развивалась промышленность в Екатеринославской губернии (с 1926 года — Днепропетровская область), на территории которой была сосредоточена большая часть промышленности юга страны.Построенная в 1884 году Екатерининская железная дорога соединила Донецкий угольный и Криворожский железорудный бассейны и проходила вблизи села Каменское (с 1917 г. — город Каменское, с 1936 г. — город Днепродзержинск). Географическое положение села (учитывая и практически неограниченные водные ресурсы) создавало все предпосылки для строительства крупного   металлургического > предприятия. Такое строительство было начато весной 1887 года Южно-Русским Днепровским металлургическим обществом , образованном в мае 1886 года путём объединения находившегося на грани банкротства «Общества Варшавского сталелитейного завода» и бельгийской компании «Коккериль». 27 % капитала в нём принадлежало французским компаньонам. Эта дата считается датой рождения  Днепровского металлургического  завода (с 1984 года — комбинат).