+7 (495) 799-78-18
(пусто)

Северо-Донецкой Железной Дороги Общество. Облигация в 187,5 рублей, 1-й выпуск, 1908 год.

4000 руб.

st1\\:* Северо-Донецкая   железная   дорога Частная железная дорога. Проходила по территории Курской, Харьковской, Екатеринославской губерний. Связывала юг России с центрально-промышленным районом; осуществляла вывоз каменного угля из Донецкого угольного бассейна. Основные линии: Льгов — Харьков, Славянск — Краматорская, Лиман — Родаково, Сентяновка — Бежановка (движение открыто в 1911); Яма — Никитовка (1913). На главной линии было построено 464 искусственных сооружения, в том числе 6 больших мостов (через реки Псёл, Северский Донец, Оскол). Впервые в верхнем строении пути уложены рельсы типа II а, длиной 12,5 м. Протяжённость (1913) — 691 верста (в т. ч. 193 версты — двухколейный путь). В подвижном составе 188 паровозов, 6852 товарных и 109 пассажирских вагонов. На дороге построены железнодорожные мастерские в Харькове. Чистый доход — в пределах 9,6% от основного капитала (108,4 млн. руб. в 1913). Принадлежала акционерному обществу  Северо-Донецкой   железной  дороги (устав утверждён в 1908). Среди учредителей Петербургский Международный банк и группа французских банков: управление дороги — в Санкт-Петербурге.В сентябре 1918 дорога национализирована и передана НКПС.