(пусто)

Гартмана Русское Общество Машиностроительных заводов.Акция в 1500 рублей, 1899 год.

47000 руб.

st1\\:* Русское Общество Машиностроительных заводовГартмана  В 1896 г.на окраине торгово-промышленного городка Луганска с населением более 25 тысяччеловек на берегу реки Лугани были заложены   заводы  Русского   общества   машиностроительных  заводов   Гартмана.  Заводы  основывались с цельюразвивать  машиностроительное  дело на юге России, трудовые иматериальные ресурсы которого как нельзя более способствовали созданию здесьподобного рода предприятий. Учредителем РОМЗ в Луганске являлись крупныйнемецкий капиталист, владелец паровозостроительных  заводов  в г.Хемнице (Германия) Густав  Гартман  и статский советник ИванЛеонтьевич Гольдштанд. 3 мая (15 мая по новому стилю)1896г. был утвержден устав. Таким образом, эта дата и стала началом историисовременного Луганского паровозостроительного  завода. Первоначальныйакционерный капитал общества составлял 4 млн. рублей золотом, который былразделен в 40 тыс. акций по 100 рублей каждая. Луганский паровозостроительныйзавод в России был одиннадцатым по счету, а среди действовавших в то время —восьмым и последним по его возведению, Правление общества помещалось вСанкт-Петербурге (Малая Морская, 9). Директорами были: английский подданный,шотландец по происхождению, Андерсон, немец Трек, поляк Хржановский. В течениечетырех лет последовательно вводятся в строй основные цехи завода. И уже в мае1900г. вышел из цеха первенец — товарный паровоз серии «ОД». К марту 1903г.было уже построено 359 паровозов. А в 1905г. за год их было выпущено 245. Такойвзлет был высоким не только для Луганского, но и для всех русских заводов, ивпоследствии никто его не превзошел. На 1 января 1912г. в структуре Луганскогозавода имелось 23 отдела, цехи и другие службы. Количество рабочих на заводеколебалось от 3 тысяч до 5,5 тысячи, начиная с 1899г. и до 1918г. Заработнаяплата рабочего в месяц составляла от 30 до 125 рублей. Со дня созданияпрофессионального общества (1906г.) на заводе появляются ссудо-сберегательнаякасса, а затем школа, больница, библиотека и читальня. По размерам своейдеятельности библиотека была одной из самых крупных рабочих библиотек царскойРоссии.Кроме основной продукции — паровозов — завод выпускал и другие изделия:железные трубы, котлы, болванки, сортовое железо и многое другое.