Курско-Киевская железная дорога Курско-Киевская железная дорога была выстроена в течение двух лет и открыта для движения 17 декабря 1868 г. Льготные условия концессии дали возможность учредителям-подрядчикам получить за счёт казны около 6 млн. рублей. Было образовано акционерное общество по эксплуатации железной дороги, которое фактически было фиктивным, хотя формально и считалось состоявшимся. Хотя акции общества принадлежали правительству, а четвёртую их часть оставили за собой учредители (фон Дервиз, фон Мекк, князь Долгорукий), правительство пользовалось лишь частью голосов в общем собрании. Таким образом, управление дорогой, выстроенной исключительно на казённые средства, на деле находилось в распоряжении учредителей. Надо отметить также, что неправительственная часть акций с самого начала была присвоена учредителями и так и не появилась в продаже на бирже. Современники признавали, тем не менее, что управление дорогой осуществлялось безукоризненно, и сложившийся порядок не вредил делу. Более того, дорога приносила 4376 руб. с версты чистого дохода.