Московско-Ярославско-Архангельскаяжелезная дорога Инициаторомстроительства Савеловской линии был Савва Иванович Мамонтов, председательПравления Общества Московско-Ярославской железной дороги, известныйпромышленник и меценат. Во многом благодаря его энергии концессия на постройкудороги, первоначально выданная другой частной компании - Второму Обществуподъездных путей, была передана \"Ярославке\". В 1897 г.Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога, получив Высочайшееразрешение, приступила к изысканиям, а затем и к прокладке новой линии отМосквы до села Савелово, что находится на берегу Волги, напротив Кимр. Новаяветка была не очень крупной - 130 км, но перспективной. Торговое село Кимры славилось в товремя мастерами-сапожниками. Рядом стоял старинный город Кашин. В дальнейшемдорогу планировалось продлить до Калязина, Углича и Рыбинска. Для строительстваСавеловской линии было создано специальное Управление \"под заведываниемначальника работ инженера К.А.Савицкого\". Дорога предполагаласьоднопутной, пропускная способность - две пары пассажирских поездов и пятьтоварных в сутки, средняя скорость движения - 20 верст в час. Путистpоили с двух сторон - от Москвы и от Савелова. Рельсы использовались толькоотечественных заводов - Путиловского, Южно-Днепровского, Брянского.Строительство началось с прокладки соединительной ветки от 10-й верстыМосковско-Ярославской железной дороги, с сортировочных путей станцииЛосиноостровская до станции Бескудниково, откуда, собственно, и должна быланачаться Савеловская дорога. Встал вопрос и о будущем вокзале. Место длявокзала было выбрано на окраине, у Бутырской заставы, где цена на землю быланевысока. Савеловская ветка была продлена от станции Бескудниково до Камер-KоллежскогоВала. Получив - после многочисленных проволочек - разрешение МосковскойГородской Думы, строители завезли к Бутырской заставе песок, камень и другиематериалы. Возведение здания планировалось завершить к зиме 1899 года. Однакоработы были неожиданно приостановлены, так как Виндаво-Рыбинская железнаядорога предложила Правлению Общества Московско-Ярославско-Архангельской дорогикупить у них участок Савеловской дороги от станции Бескудниково до Савелова.Пассажирский вокзал предполагаемые новые хозяева собирались строить в другомместе.Темвременем к началу 1900 г.основные работы на Савеловской ветке были завершены, и было открыто временноедвижение. Поезда до Савелова отправлялись с Ярославского вокзала, чтодоставляло пассажирам значительные неудобства: доехав по Ярославской дороге до\"поста 10-ой версты\", они были вынуждены пересаживаться в вагоныСавеловской дороги. Летом 1900 г. Московско-Ярославско-Архангельская дорога былапередана в казну, и продажа московского участка Савеловской линии Виндаво-Рыбинскойжелезной дороге не состоялась. В сентябре 1900 года строительство вокзалавозобновилось. Руководил работами инженер А.С.Сумароков. Есть предположение,что именно он стал автором проекта. Здание вокзала было довольно скромным, неимевшим даже парадного входа, в основном - одноэтажным и лишь по центру -двухэтажным, для размещения служебных квартир. Отдельно от пассажирской станцииустраивался так называемый воинский барак, значительно превосходивший своимиразмерами вокзальное здание. В нем предполагалось разместить временнуюпассажирскую станцию. В некотором отдалении раскинул свои пути и Грузовой двор. Строительные работы были завершены к весне1902 года. В воскресенье, 10 марта (по старому стилю) вокзал, получившийназвание Бутырский, был освящен и от него отправился первый поезд. \"Новоездание вокзала, - писал тогда \"Московский листок\", - и весьстанционный двор с утра были убраны флагами и гирляндами зелени, в которыхутопал главный подъезд. Около 12 ч. дня прибыл служебный поезд от Ярославскоговокзала с начальствующими лицами и приглашенными представителями от другихжелезных дорог. Торжество началось совершенным в зале III кл. пред святынями изместного храма молебствием. По окончании молебствия и окропления здания св.водою все присутствующие были приглашены в зал 1 кл., где было поданошампанское\".