(пусто)

Московско-Смоленская Железная Дорога. Облигация в 1000 талеров, 1869 год.

25000 руб.
под заказ

st1\\:* Московско-Смоленская Железная дорога Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской. Смоленские промышленники, заинтересованные в соединении с Москвой, охотно давали деньги на будущую железную дорогу, москвичи тоже понимали ее выгодность. В апреле 1867 г. Московская Городская Дума приняла решение уступить железной дороге \"бесплатно участки городской пустопорожней земли, которые ей могут понадобиться под Московскую станцию и под самую дорогу, как в черте города, так и вообще в городских владениях... \".23 апреля 1868 г. император Александр II разрешил \"приступить к работам по предполагаемой железной дороге от Смоленска до Москвы и утвердить в общем виде направление этой дороги\". Оставалось найти место для станции и вокзала. Наиболее удобной сочли местность у Тверской заставы: это было довольно близко к городу, позволяло проложить от новой дороги соединительную ветку с Николаевской железной дорогой. К тому же выбор был продиктован и экономическими соображениями: большая часть земель, предназначаемых под станцию и пути, не приносила городу никакого дохода, так что издержки города на отчуждение частных земель и снос построек составили всего 50 тыс. рублей. Строительство вокзала, которому дали название Смоленский, началось в конце апреля 1869 г. Ответственным за возведение зданий и всех построек, согласно контракту, был крупный предприниматель, владелец кирпичных заводов статский советник Немчинов. (О нем напоминает сегодня название станции Немчиновка, устроенной по просьбе братьев Немчиновых, основавших в пригороде Москвы дачный поселок.) Однопутная Московско-Смоленская железная дорога строилась одновременно из Смоленска и из Москвы. 9 августа 1870 г. от Смоленска до Гжатска (ныне г. Гагарин) прошли первые рабочие поезда. На московском участке путь до станции Бородино был уже готов, и рельсы спешно укладывались до Гжатска: 25 августа ожидалась комиссия по приемке линии. На дорогу стал поступать подвижной состав, заказанный в Европе.   Вокзал тоже строился довольно быстро: к началу сентября двухэтажное каменное здание было уже оштукатурено. Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 г. О новом вокзале - шестом по счету и втором (после Николаевского) по размерам в Москве - пресса писала: \"Станция представляет собой довольно красивое здание. С открытием движения по Смоленской дороге вся местность, прилегающая к Тверской заставе и четырем Ямским улицам, сильно оживится: уже теперь цены на дома и пустопорожние земли здесь возвысились довольно значительно\". Название \"Смоленский\" вокзал носил до ноября 1871 г. Железная дорога была продлена от Смоленска до Бреста, и линия Москва - Брест стала самой протяженной в стране (1100 км). Вокзал в Москве стал называться Брестским.