(пусто)

Санкт-Петербургского Вагоностроительного завода товарищество. Пай в 250 рублей,1897 год.

16000 руб.
Нет в наличии

st1\\:* Это одно из множества предприятий, возникших во второй половине XIX века за Московской заставой, то есть за южной границей города. Оно расположено между веткой Варшавской железной дороги и Московским (бывшим Забалканским) проспектом недалеко от Триумфальных ворот. Заставская ул. севера отделяет его территорию от обувной фабрики \"Скороход\", сформировавшейся в тот же период. В 1874 г. здесь существовала маленькая экипажная фабрика англичанина Джорджа Смита, рядом с которой основал свой завод по изготовлению патронных ящиков саксонский купец Федор Карлович Ретшке. Это имя было трансформировано рабочим людом в \"Речкина\", и завод стали называть \"заводом Речкина\". Несколько позже Федор Карлович купил фабрику Смита, значительно пострадавшую от пожара.В 1893 г. предприятие Ретшке перешло к прусским подданным Пастору и Эйлеру. К тому времени профиль завода изменился. Началось возведение хорошо оборудованных каменных мастерских для чугунно-бронзолитейного и механического производства. На углу Заставской ул. и Забалканского пр. было построено краснокирпичное здание конторы. К разработке проектов привлекался арх. Н. А. Архангельский. Завод выполнял выгодные военные заказы на понтонные мосты, конные обозы, походные кухни. Подъем промышленности в те годы вызвал бурный рост железнодорожного строительства. Вскоре паровозы и вагоны стали основной продукцией предприятия. Устав АО \"Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода\" утвердили 21 февраля 1897 г., а через год был выпущен первый вагон. Помимо расширения существовавших производственных помещений продолжалась постройка новых цехов по проектам техника Л. В. Друкера и гражд. инж. В. В. Корвин-Круковского. Административный корпус приобрел свой окончательный вид в 1899 г., когда его завершили высоким мансардным этажом.Значительные строительные работы проводились в 1912-1915 гг. под руководством гражд. инж. Г. Х. Розовского.После национализации в 1918 г. завод стал называться \"Пятый механический и обозный завод\". Позднее ему было присвоено имя рабочего И. Е. Егорова - одного из руководителей стачечного движения на заводе во время революции 1905 г.