Русско-Бельгийское Металлургическое Общество Весной 1895 года Министерство финансов представило на рассмотрение Комитета Министров Устав акционерного общества , именуемого Русско-Бельгийским металлургическим обществом. Высказываясь за утверждение Устава, министр финансов Витте в своем заключении писал: \"Увеличение производства железа, стали и изделий из них, а равно расширение машиностроения приобретает особенно важное значение в настоящее время, ввиду неотложной необходимости удовлетворения потребностей строящейся Великой Сибирской дороги, а также ввиду предпринятой постройки линии от Вологды до Архангельска и предложенного постепенного сооружения сети местных железных дорог удешевленного типа... Поэтому всякий почин со стороны частных лиц в деле развития нашей металлургической, машино- и кораблестроительной промышленности представлялся бы заслуживающим поощрения. Ho pacсчитывать на учреждение в этой области содействия иностранных капиталов едва ли ныне представляется возможным, как ввиду недостаточности у нас свободных капиталов, так и, в особенности, вследствие слабого проявления со стороны русских капиталистов склонности к направлению предприимчивости на металлургическое производство... Полагал бы разрешить инженерам: титулярному советнику Ф. Е. Енакиеву, надворному советнику Б. А. Яловецкому и бельгийским подданным: Октаву Неф-Орбану и Оскару Биэ - учредить на основании прилагаемого при сем проекта Устава акционерное общество под названием Русско-Бельгийское металлургическое общество\". Менее чем через месяц, 2 июня 1895 года, Устав Русско-Бельгийского металлургического общества был утвержден. Основной капитал общества составлял к началу работ 8 миллионов рублей. В четырех верстах от старого Петровского завода, на земле, купленной у князя Долгорукова, начали строить новый завод. В широкой ложбине возводились две доменные печи, два бессемеровских конвертора, рельсопрокатные, механические и чугунолитейные отделения, 120 коксовых батарей. Многие металлургические заводы Юга в момент своего возникновения строили на своей территории или рядом и угольные шахты для обеспечения производства топливом. Поэтому здесь также одновременно со строительством завода заложили три шахты - \"Веровку\", \"Нарьевку\" и \"Бунге\". Итак, 27 ноября 1897 года была задута первая доменная печь. К этому моменту из Петербурга прибыли некоторые члены правления общества, а также местный священник, уездное начальство и прочие гости. Торжественный акт пуска первого чугуна, который одинаково проводился на всех русских заводах, описан писателем Александром Ивановичем Куприным в повести \"Молох\": \"Священник окропил домну со всех сторон \"святою водою\" и, боязливо, торопясь, спотыкающейся старческой походкой отошел в сторону. Горновой мастер, жилистый чернолицый старик перекрестился и поплевал на руки. То же сделали четверо его подручных. Потом они подняли с земли очень длинный стальной лом, долго его раскачивали, и, одновременно крякнув, ударили им в самый низ печи. Лом звонко стукнулся в глиняную втулку. Зрители в боязливо-нервном ожидании зажмурили глаза, некоторые подались назад. Рабочие ударили в другой раз, потом в третий, четвертый... И вдруг из-под острия лома брызнул фонтан нестерпимо яркого жидкого металла. Тогда горновой мастер кругообразным движением лома расширил отверстие, и чугун медленно полился по песчаной бороздке, принимая оттенок огненной охры.\" Примерно так происходили события и здесь, на Петровском заводе. Спустя несколько дней вступила в строй вторая домна, в декабре начал действовать бессемеровский цех и другие отделения. В акте приемки от 5 декабря 1897 года специальная комиссия указывала: завод состоит из двух доменных печей с суточной производительностью 18000 пудов чугуна, с плавкой на криворожских и местных рудах, 120 коксовых батарей, двух конверторов проектной мощностью 36 000 пудов стали. Столько же пудов рельсов должно было выпускать и рельсопрокатное отделение. Предполагалось, что две капитальные шахты будут давать ежегодно по 2 миллиона пудов угля каждая. \"Софиевка\" же еще в 60-х годах давала по 200 000 пудов в год. К новому заводу перешло название \"Петровский\". Прежний опытный завод стали называть Старопетровским. В 1898 году, когда отмечалась годовщина пуска завода, месторасположение завода, рудников и прилегающих поселков получило название Енакиево - в честь инициатора строительства завода, одного из учредителей Русско-Бельгийского Металлургического Общества, строившего завод, автора проекта строительства железнодорожной лини Штеровка - Мариуполь и реконструкции Мариупольского порта.